Главная » Статьи о работе, подработке » Какие вопросы задают на социологических опросах?

20:10
Какие вопросы задают на социологических опросах?

Любой человек, который пока ни разу не принимал участия в платном анкетировании, интересуется: а как будет проходить опрос?

Любой тест имеет свою отдельную тематику. Вопросы в анкете касаются, как правило, определенного товара либо услуги. Ведь подобные маркетинговые исследования проводятся, чтобы выявить мнение потребителей о конкретной продукции или сервисе. Только так удается улучшить качество и удержать позиции на рынке. В ходе исследований опрашиваемые люди не только отвечают на вопросы, но и высказывают свое мнение, подают идеи.

Первый этап – это отбор подходящих кандидатов для основного тестирования.
Здесь используют вопросы общего характера.

Пример. Компания, производящая соки, заказала опрос. На предварительном отборном этапе, как правило, есть вопрос: «Какие напитки вы употребляете: кофе, чай, сок, минеральная вода». Таким образом выявляются потенциальные потребители продукта, мнение которых важно.

Тем, кто проходит первый отборочный этап, предлагают следующую часть анкеты. Здесь возможны разные варианты. Организаторы предлагают новый продукт, его упаковку, рекламу или услугу и записывают реакцию опрашиваемого человека. Или же просят попользоваться тестируемой продукцией на протяжении определенного периода и записать результаты в специальный дневник наблюдений.

Особое внимание уделяется исследованиям соотношения цены и качества. Этому пункту иногда посвящено несколько вопросов. Опрашиваемого человека просят указать наиболее приемлемый ценовой диапазон для данного товара или услуги. Или же предлагаются несколько вариантов продукции, из которых нужно выбрать наиболее привлекательные.

Заключительный этап включает в себя вопросы для статистики.
Здесь требуется указать образование, возраст, сферу деятельности, интересы. Данный этап необходим, чтобы выявить, какие характеристики товара или услуги предпочтительны для разных слоев населения.

Существует несколько видов платных опросов:
  • Опросы в письменной форме. Здесь речь идет о заполнении тестов, напечатанных на бумаге.
  • Опросы на компьютере. Анкета представлена в цифровом формате. Ответы на тест вносятся сразу в компьютер.
  • Устная форма. Задача опрашиваемого человека – просто ответить на вопросы. Интервьюер сам зафиксирует результаты. Такой тип опросов очень подходит для анкетирования на улице или в магазине, так как не занимает много времени.

Число участников бывает разным. Все зависит от требований заказчика. Иногда присутствуют только участник и интервьюер. В других случаях число опрашиваемых людей достигает 100 человек. Индивидуальные опросы проще проводить в устной форме. Массовые – в письменной или с помощью компьютера.
После прохождения опроса участникам выдается положенное вознаграждение или обещанный подарок. Во избежание недоразумений следует узнать заранее, какое будет поощрение.

статью прочитали: 536 человек(a)



НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Заработок в интернете с чего начать и основные источники дохода
Идеи дополнительного дохода

Как заработать деньги на оплачиваемых опросах в интернете?
Платные опросы

Секреты финансового благополучия
Успешная работа

Платные опросы в Интернете
Платные опросы

Сайты, которые позволяют зарабатывать на вводе капчи
Возможности заработать

Несмотря на кризис россияне не перестали брать кредиты
Новости о работе, экономике

Dropshipping: продажа товара, которого у вас нет...
Дополнительный заработок

Всемирный банк прогнозирует уменьшение спада экономики России
Новости о работе, экономике